Права с 16-ти: хорошо это или плохо? Кое-что интересное из жизни автомобиля
16.12.2011 Ни с того, вдруг, ни с сего газеты заговорили о том, чтобы разрешить управление автомобилем с 16-ти лет. Думаю, что это не случайно – акселераты! Если уж рожать умудряются в 11, а приобщаться к радостям секса поголовно – в 16, то чего уж там скромничать! Кто-то "за", а кто-то "против" такого раннего нет, не взросления, а допуска малолеток к очень опасному оружию убийства - автомобилю. В год на всем земном шаре штука под названием автомобиль убивает 1.200 тысяч человек, а калечит около 10 миллионов. Как же на такое предложение реагируют представители автошкол? Слово вице-президенту межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяне Шутылевой: Шутылева: "Мнения однозначного быть не может, поскольку для того, чтобы ввести обучение детей с 16-ти лет и допустить их к управлению транспортными средствами необходима разработка целой системы подготовки, которой в настоящее время у нас просто не существует и поэтому вопрос рассматривается уже на протяжении нескольких лет. Единого мнения здесь так и не найдено". Думаю, что здесь спешить не стоит – ради самих же молодых, 16-летних. Половое созревание это еще не созревание для настоящей, сложной, нервной и очень непростой нашей жизни. * * * Что-то очень много проблем в последних выпусках «Автоликбеза», так нельзя. Давным-давно не погружались мы с вами, друзья, в историю автомобиля, а она, порой даже интереснее, чем история людей – столетние войны, заговоры, революции, а тут!.. Никто не задумывался, почему три четверти человечества сидят за рулем слева, а четверть, плюс наша дальневосточная республика, – справа? Ну, с нашими все понятно – любовь к «праворуким япошкам» у них не от хорошей жизни, а остальные? Первые двадцать лет жизни автомобиля, ни кто не задумывался: а по каким правилам ездить? Ездили, как придется, как хочется. Если помните, и рули, а точнее – поворотные рычаги у первых автомобилей были по центру – как ямщик на козлах сидел, так и шофера рулили. И вообще, очень многое в первоначальном автомобиле заимствовано от конных повозок. Барабанные тормоза, например. Меня сыновья спросили: «Пап, а почему сначала придумали барабанные тормоза, а уж потом дисковые? Ведь дисковые проще, естественнее». Ну, дисковые тормоза придумали чуть ли не раньше барабанных, в 1902 году. Их запатентовал британский инженер Фредерик Ланчестер, но никому и в голову не пришло поставить их на автомобиль, а поставили барабанные. И только потому, что телегу останавливали так же – прижимали палку к рабочей поверхности колеса. А красные фонари сзади? Откуда они взялись и почему именно красные сзади, а белые – спереди? Сначала был только один фонарь. И красный потому, что автомобили ездили гораздо медленнее конных повозок, те обгоняли их массово, и для того, чтобы обозначить автомобиль как опасность, сзади стали на него приделывать красный фонарь. А спереди белый – не фары, а белый, сейчас мы их называем габариты – белый фонарь нужен был для освещения номерного знака автомобиля. Но мы отвлеклись от руля и от правил, по которым автомобили ездили. Как только умные люди поняли, что автомобиль – это всерьез и надолго, они собрались, взялись за головы и стали думать – а где должен быть руль: по центру, слева или справа? Пока самого руля – баранки еще не придумали, а рулили длинным рычагом, особых споров не было – посередине, чтобы место и справа и слева от рулящего оставалось. Но как только появилась баранка, - споры и разгорелись. Одни говорили, что поскольку повозки и люди от машины в основном, справа, то и руль должен быть справа, чтобы водитель был ближе к прохожим и безопаснее для них мимо них проезжал. Другие не соглашались: но тогда водителю придется все рычаги двигать левой рукой, что крайне неудобно! Руль должен быть слева! Да, до педалей, и до автоматической коробки тогда еще не додумались, сцеплением, тормозами, газом управляли только рычагами - маленьких и больших, их было штук семь, одних тормозных рычагов три – для торможения трансмиссионного вала, задних колес и еще «горный упор»: когда машина шла в гору, на дорогу опускали стальную пику, которая не давала автомобилю катиться назад – ручник, короче. Кстати, о сигнале – би-би!- никто и не заикался - какой сигнал, когда от автомобиля лошади шарахаются, его за две версты слыхать? И мало-помалу правый руль завоевывал страны одну за другой – Англия, само-собой, она до сих пор свою «правоту» неправотой признать не может. Все колонии Англии, естественно. Венгрия, Чехословакия, Австрия перешли на левый, привычный нам руль, только в 30-х годах. Швеция захотела руль слева аж в 1967 году. Вся Италия в начале прошлого века ездила по правой стороне и лишь один гордый город Милан – по левой! Сейчас все более-менее устаканилось, а внимательный слушатель спросит: «А в Японии почему руль справа? Она же никогда британской колонией не была?» Точно, не была, я как-то об этом рассказывал. Просто в 20-е годы, император Японии купил себе «Роллс-Ройс» - вот и все. Источник: © Автоликбез на Авторадио, выпуск 393, 6 декабря
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк